Курс валют

ЦБ РФ на 19.04.24

EUR: 100,00
USD: 94,09 -0,2320
Погода в районе

Пятница, 19 апреля 1..3 °C

Пасмурно, давление 730..732 мм рт.ст., ветер Западный, 4 м/с

По данным www.gismeteo.ru

Регламент районного Совета депутатов

Решение от 20.12.2013 г. №33-219 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА БОГОТОЛЬСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ" (Скачать)


БОГОТОЛЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

г. БОГОТОЛ

РЕШЕНИЕ

«20» декабря 2013 года № 33-219

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА БОГОТОЛЬСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

На основании Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 19 Устава Боготольского района Красноярского края, Боготольский районный Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Регламент Боготольского районного Совета депутатов, согласно приложению.

2. Признать утратившим силу Решение Боготольского районного Совета депутатов № 19-112 от 28 июля 2006 года «О регламенте Боготольского районного Совета депутатов».

3. Признать утратившим силу Решение Боготольского районного Совета депутатов № 43-298 от 22 сентября 2008 года «О внесении изменений в Регламент Боготольского районного Совета депутатов, утвержденного Решением районного Совета депутатов № 19-112 от 28 июля 2006 года».

4. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в периодическом печатном издании «Официальный вестник Боготольского района».

5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию по бюджету, финансам, налогам и сборам и правовым вопросам.

Глава Боготольского района Р.Р. Бикбаев

Приложение

к Решению Боготольского

районного Совета депутатов

от 20.12.2013 № 33-219

РЕГЛАМЕНТ

БОГОТОЛЬСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования Регламента Боготольского районного Совета депутатов

Настоящий Регламент является правовым актом, регулирующим в соответствии с федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом Боготольского района Красноярского края порядок деятельности Боготольского районного Совета депутатов, порядок внесения и рассмотрения проектов решений и иных актов Боготольского районного Совета депутатов, порядок принятия этих актов, а также определяющим иные вопросы организации работы Боготольского районного Совета депутатов (далее – Совет депутатов).

Статья 2. Боготольский районный Совет депутатов

1. Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления, обладающий правами представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории Боготольского района.

2. Боготольский районный Совет депутатов состоит из 15 депутатов, избираемый на основе всеобщего равного и прямого избирательного права по пропорционально-мажоритарной избирательной системе, при которой 10 депутатов избирается по спискам избирательных объединений, а 5 депутатов по одномандатным избирательным округам в соответствии с федеральными и краевыми законами сроком на 5 лет. Боготольский районный Совет депутатов возглавляет глава района - председатель Боготольского районного Совета депутатов (далее - Председатель районного Совета депутатов).

3. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

4. Совет депутатов обладает правами юридического лица.

5. Юридический адрес Совета депутатов: 662060, Красноярский край, Боготольский район, г. Боготол, ул. Комсомольская, 2.

Статья 3. Формирование Совета депутатов

Совет депутатов избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории района и обладающими в соответствии с законодательством Российской Федерации активным избирательным правом.

Статья 4. Полномочия Совета депутатов

1. Совет депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Красноярского края, Уставом Боготольского района Красноярского края, решениями Боготольского районного Совета депутатов.

Депутаты Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. Полномочия Совета депутатов прекращаются в день первой сессии вновь избранного состава Совета депутатов.

2. Полномочия Совета депутатов прекращаются досрочно:

1) в случае роспуска Совета депутатов законом Красноярского края по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске, указанное решение принимается не менее чем двумя третями депутатов Совета депутатов и не может быть принято ранее чем через год с начала осуществления Советом своих полномочий;

3) в случае вступления в силу решения Красноярского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.

6) в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации».

Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов досрочные выборы проводятся в сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 5. Организация работы Совета депутатов

1. Организационно-правовой формой работы Совета является сессия. Сессия может состоять из одного или нескольких заседаний.

2. Совет созывается на свои сессии не реже 1 раза в три месяца председателем Совета депутатов. Вновь избранный районный Совет депутатов собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 14 дней со дня избрания Совета в правомочном составе.

3. В случае если этого требуют не менее 10 процентов жителей района, обладающих избирательным правом, или не менее 1/3 депутатов Совета, а также по требованию Главы администрации района, Председатель Совета обязан созвать сессию в двухнедельный срок со дня поступления соответствующего предложения.

4. Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

5. Совет вправе избирать из состава депутатов заместителя Председателя Совета, а также постоянные и временные комиссии, иные органы Совета в соответствии с настоящим Регламентом. Заместитель председателя Совета избирается депутатами районного Совета из своего состава открытым голосованием, большинство голосов от общей установленной для Совета численности.

6. Организационное, материально-техническое, правовое обеспечение деятельности районного Совета депутатов осуществляется районным Советом депутатов самостоятельно.

Статья 6. Принципы деятельности Совета депутатов

Деятельность Совета депутатов основывается на коллегиальном, свободном обсуждении и решении вопросов местного значения, гласности, законности, учете общественного мнения, ответственности и подотчетности.

Статья 7. Формы деятельности Совета депутатов

1. Формами депутатской деятельности могут быть:

а) участие в работе сессий Совета депутатов;

б) участие в работе постоянных, временных комиссий Совета депутатов, съездов депутатов;

в) участие в выполнении поручений Совета депутатов;

г) участие в публичных слушаниях;

д) обращение с депутатским запросом;

е) работа с избирателями;

ж) участие в работе депутатских групп и иных депутатских объединений в Совете депутатов.

з) взаимодействие с органами местного самоуправления, органами государственной власти Российской Федерации, Красноярского края.

2. Деятельность депутата Совета депутатов может осуществляться в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Красноярского края, а также Уставом Боготольского района Красноярского края.

Статья 8. Гарантии деятельности депутатов Совета депутатов

Депутат Совета депутатов вправе проводить собрания избирателей, отчеты и встречи с избирателями, а также с трудовыми коллективами, с членами общественных организаций.

Глава 2. УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ БОГОТОЛЬСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 9. Председатель Совета депутатов

1. Работу Совета депутатов организует его председатель.

Полномочия Председателя Боготольского районного Совета депутатов исполняет глава района, избираемый Советом депутатов из своего состава тайным голосованием на срок полномочий данного состава (далее - глава).

2. Глава района осуществляет свои полномочия на штатной, оплачиваемой основе. Срок полномочий главы района определяется сроком полномочий Совета депутатов, из состава которого он избран, и составляет 5 лет.

3. Кандидатуры на должность главы района предлагаются депутатами Совета депутатов путем открытого выдвижения.

4. Перед началом процедуры выдвижения кандидатов на должность главы района образуется из числа депутатов Совета счетная комиссия из трех человек для организации и проведения открытого выдвижения и тайного голосования по выборам главы района.

5. По итогам выдвижения счетная комиссия подготавливает список кандидатов на должность главы района, составленный в алфавитном порядке, и оглашает его.

6. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность главы района, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Совет депутатов утверждает список кандидатов для тайного голосования.

7. Избранным на должность главы района считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов.

8. В случае если на должность главы района были выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.

В случае если на должность главы района выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

9. Если во втором туре голосования глава района не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.

В указанном случае перед началом выдвижения кандидатов председательствующий объявляет перерыв и организует работу депутатов по группам для проведения консультаций.

Группы могут образовываться по инициативе отдельных депутатов с учетом политических, профессиональных, территориальных и иных интересов. В работе групп могут принимать участие представители администрации района.

10. Избранным на должность главы района по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил большинство голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

11. Итоги голосования об избрании главы района депутатов оформляются решением Совета депутатов.

12. Полномочия главы района начинаются с момента его избрания из состава Совета депутатов.

Полномочия главы района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.

13. Глава района действует в пределах полномочий, определенных действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края, Уставом Боготольского района Красноярского края и решениями Совета депутатов.

14. Глава района:

1) представляет Совет депутатов в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

2) созывает сессии, определяет и доводит до сведения Главы администрации района, депутатов и населения время и место проведения заседаний сессии, а также проект повестки дня;

3) созывает, в том числе по требованию группы депутатов численностью не менее 1/3 от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее 10% жителей района, внеочередную сессию. Созывает по собственной инициативе или по требованию не менее 1/4 от общего числа избранных депутатов чрезвычайную сессию;

4) осуществляет руководство подготовкой сессий и заседаний Совета депутатов;

5) организует работу постоянных и временных депутатских комиссий Совета депутатов;

6) ведет заседания Совета депутатов в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом;

7) подписывает протоколы заседаний, а также нормативные решения Совета депутатов;

8) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий;

9) организует правовую учебу депутатов районного и сельских Советов;

10) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета депутатов в банках и является распорядителем по этим счетам;

11) от имени Совета подписывает исковые заявления, заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд;

12) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в районном бюджете на подготовку и проведение заседаний Совета депутатов, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета и депутатов;

13) применяет меры поощрения и взыскания в отношении работников аппарата Совета депутатов;

14) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, подписывает решения Совета депутатов;

15) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом Боготольского района Красноярского края, и настоящим Регламентом.

15. Полномочия главы района прекращаются досрочно в соответствии с пунктом 2 статьи 14 Устава района.

Статья 10. Заместитель Председателя Совета депутатов

1. Избирается по предложению председателя Совета депутатов открытым голосованием, большинством голосов от установленного численного состава депутатов Совета депутатов. Работает на непостоянной основе в течение срока полномочий Совета депутатов.

2. Заместитель Председателя Совета выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных настоящим Регламентом, решениями Совета, поручениями Председателя Совета депутатов.

3. В случае отсутствия Председателя Совета депутатов или невозможности выполнения им своих обязанностей – замещает Председателя Совета депутатов, на основании распоряжения Председателя Совета депутатов.

4. Заместитель Председателя Совета может быть переизбран решением Совета, если за такое решение проголосовало не менее 2/3 установленного численного состава депутатов районного Совета депутатов.

5. Заместитель Председателя Совета депутатов:

а) исполняет обязанности главы района - Председателя районного Совета депутатов в соответствии со ст. 16 Устава Боготольского района Красноярского края;

б) координирует деятельность постоянных и временных комиссий Совета депутатов;

в) доводит до депутатов планы работы постоянных комиссий, информацию о планируемых заседаниях комиссий;

г) оказывает помощь депутатам в осуществлении ими своих полномочий, решает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете депутатов, в постоянных и временных депутатских комиссиях;

д) координирует работу депутатов по приему граждан;

е) содействует депутатам в проведении отчетов перед избирателями, трудовыми коллективами, общественными объединениями граждан;

ж) организует взаимодействие Совета депутатов со средствами массовой информации, с общественными организациями, трудовыми коллективами и органами территориального общественного самоуправления;

з) организует работу по рассмотрению обращений граждан, адресованных в Совет депутатов;

и) оказывает помощь депутатским комиссиям в осуществлении контроля за выполнением решений Совета, в том числе принятых по запросам депутатов предложений и критических замечаний, высказанных депутатами на сессиях Совета депутатов;

к) обеспечивает явку членов комиссии на заседание комиссии, депутатов на заседание Совета депутатов;

л) осуществляет контроль за опубликованием нормативно-правовых актов, принятых Советом депутатов;

м) организует правовую учебу депутатов;

н) другие полномочия по поручению председателя Совета депутатов.

Статья 11. Депутатские объединения (фракции)

1. Депутаты Совета вправе образовывать добровольные депутатские объединения на основе свободного волеизъявления. Депутатскими объединениями являются депутатские группы в количестве не менее 3 депутатов.

2. Регистрация депутатских объединений осуществляется постановлением Председателя Совета на основании следующих документов:

а) письменного уведомления руководителя депутатского объединения о его образовании;

б) протокола собрания депутатов Совета о формировании депутатского объединения, содержащего сведения об официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных представлять его интересы на заседаниях Совета депутатов, в государственных органах и общественных объединениях, скрепленного подписями всех членов депутатского объединения;

в) декларации о намерениях (цели, задачи объединения).

3. Регистрация депутатских объединений производится не позднее трех рабочих дней со дня подачи Председателю Совета документов, перечисленных в пункте 2 настоящей статьи. Председатель Совета информирует о создании депутатского объединения на ближайшем заседании Совета. Информация о регистрации депутатского объединения представляется средствам массовой информации.

4. Депутат входит в состав депутатского объединения на основании его письменного заявления. Датой вхождения депутата в депутатское объединение считается день подачи заявления.

Депутат вправе выйти из состава депутатского объединения, подав письменное заявление о выходе из депутатского объединения руководителю соответствующего депутатского объединения. Датой выхода депутата из депутатского объединения считается день подачи заявления.

5. Депутат может быть выведен из состава депутатского объединения на основании решения двух третей от общего числа членов депутатского объединения об исключении его из депутатского объединения. Датой вывода депутата из депутатского объединения считается день принятия соответствующего решения.

6. Депутатские объединения обязаны представлять Председателю Совета сведения о любом изменении в своем составе в течение трех рабочих дней с момента изменения состава депутатского объединения.

Статья 12. Организация деятельности депутатских объединений

1. Внутренняя деятельность депутатского объединения организуется им самостоятельно.

2. Организацию деятельности депутатского объединения осуществляет его руководитель, избираемый большинством голосов от общего числа членов депутатского объединения.

3. Руководитель депутатского объединения:

- приглашает для участия в заседаниях депутатского объединения представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и средств массовой информации;

- запрашивает в органах государственной власти, местного самоуправления, общественных объединениях, в организациях информацию по вопросам, связанным с депутатской деятельностью;

- выступает от имени депутатского объединения на заседаниях Совета депутатов, в средствах массовой информации, если иное не предусмотрено решением депутатского объединения;

- представляет депутатское объединение в отношениях с населением, органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, если иное не предусмотрено решением депутатского объединения;

- осуществляет иные возложенные на него депутатским объединением полномочия.

4. Заседание депутатского объединения правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов депутатского объединения. На заседание депутатского объединения могут быть приглашены депутаты, не являющиеся членами данного депутатского объединения, представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и средств массовой информации.

5. Депутатские объединения вправе:

- готовить и вносить на рассмотрение заседаний Совета, постоянных комиссий Совета вопросы для обсуждения и участвовать в них;

- проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов;

- проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими депутатскими объединениями;

- знакомить депутатов Совета со своими программами, обращениями и другими материалами;

- вносить предложения по организации деятельности Совета депутатов, в том числе по кандидатурам в состав временных депутатских комиссий.

Статья 13. Постоянные комиссии Совета депутатов

1. Совет депутатов образует из числа депутатов постоянные комиссии, занимающиеся предварительной подготовкой определенного круга вопросов, которые находятся в ведении Совета депутатов, контроля за деятельностью муниципальных органов, предприятий и организаций. Количество и наименование постоянных комиссий, и количество членов в них устанавливается Советом депутатов.

2. Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами Совета депутатов. Количество членов постоянной комиссии не может быть менее трех человек.

3. Постоянные комиссии Совета депутатов:

а) разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений;

б) осуществляют подготовку заключений по проектам решений, внесенным на рассмотрение Совета депутатов;

в) вносят проекты решений на рассмотрение Совета депутатов;

г) осуществляют контроль за исполнением законов Российской Федерации и законов края в соответствии с профилем своей деятельности, выполнением решений Совета депутатов администрацией, предприятиями, учреждениями, организациями;

д) решают вопросы организации своей деятельности;

е) выполняют поручения Совета и председателя Совета;

ё) проводят по поручению Совета, его председателя или по собственной инициативе депутатские расследование в пределах компетенции Совета;

ж) участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний по проектам решений Совета депутатов.

4. Перечень постоянных комиссий утверждается решением Совета депутатов, как правило, на первой сессии вновь избранного Совета депутатов на срок его полномочий. В случае необходимости на заседаниях Совета депутатов могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.

5. Постоянные комиссии образуются Советом депутатов с учетом вопросов, отнесенных к ведению Совета депутатов.

6. Состав постоянных комиссий утверждается решениями Совета депутатов.

7. Председатель постоянной комиссии, секретарь комиссии избираются из ее состава на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии.

8. Совет депутатов вправе освободить председателя постоянной комиссии от выполнения обязанностей по представлению соответствующей комиссии.

9. В состав постоянных комиссий не может входить Председатель Совета депутатов.

10. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.

11. Заседание постоянной комиссии проводит председатель комиссии.

12. Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа депутатов, входящих в состав комиссии. Протоколы заседаний подписывает председательствующий. Члены постоянной комиссии, присутствующие на заседании, не вправе отказаться от участия в голосовании.

13. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца.

14. Председатель постоянной комиссии созывает заседание как по своей инициативе, так и по требованию депутата, входящего в состав комиссии, или Председателя Совета депутатов.

15. О созыве заседания постоянной комиссии ее председатель уведомляет не менее чем за 48 часов членов своей комиссии, Председателя Совета депутатов, а также органы и должностных лиц, проекты решений которых подлежат рассмотрению. В заседаниях комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета депутатов, не входящие в состав комиссии.

16. На заседаниях комиссии вправе присутствовать глава администрации района, заместители главы администрации района, руководители отделов, комитетов, управлений администрации района, а также с согласия председателя комиссии или по решению комиссии представители иных заинтересованных органов и общественных объединений. Должностные лица администрации района могут привлекать на названные заседания подчиненных им служащих для оказания консультационной помощи.

17. Перечисленные в пункте 16 настоящей статьи должностные лица органов местного самоуправления района заслушиваются по их просьбе на заседаниях комиссий вне очереди.

18. Комиссии осуществляют свою деятельность на принципах коллегиальности, свободы обсуждения, гласности. На их заседания могут приглашаться представители средств массовой информации.

19. Комиссии вправе через председателя Совета депутатов, Председателя комиссии запрашивать информацию, материалы и документы, необходимые для их деятельности, у любого должностного лица и органа местного самоуправления. Перечисленные органы и должностные лица обязаны предоставлять комиссиям запрашиваемые информацию, материалы и документы.

20. Комиссии вправе проводить совместные заседания.

Статья 14. Временные комиссии Совета депутатов

1. Совет депутатов может для организации своей работы на заседаниях или для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к его ведению, а также для содействия осуществляемой Советом депутатов контрольной деятельности образовать из числа депутатов временные комиссии (по вопросам Регламента, редакционную, депутатского расследования и другие)

2. Задачи, объем полномочий и срок деятельности временной комиссии определяются Советом депутатов при образовании данной временной комиссии. Срок деятельности временной комиссии в случае необходимости может быть продлен решением Совета депутатов.

3. Временная комиссия Совета депутатов организует свою работу и принимает решения по правилам, предусмотренным настоящим Регламентом для постоянной комиссии Совета депутатов.

Статья 15. Комиссии депутатского расследования

1. По предложению, внесенному группой депутатов Совета депутатов в количестве не менее трети от их общего установленного для Совета депутатов числа, Совет депутатов вправе образовать комиссию депутатского расследования.

2. Депутаты, выдвинувшие предложение о создании комиссии депутатского расследования, могут войти в данную комиссию в количестве, не превышающем одной трети всего состава комиссии.

3. Срок полномочий комиссии депутатского расследования не может превышать двух месяцев. В течение этого срока комиссия должна подготовить и представить в Совет депутатов свое заключение или доклад, адресованные Совету депутатов. С момента представления заключения или доклада деятельность комиссии депутатского расследования прекращается.

Глава 3. СЕССИИ БОГОТОЛЬСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 16. Созыв первой сессии Совета депутатов нового созыва

1. Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 14 дней со дня избрания Совета в правомочном составе. С началом работы первой сессии Совета в новом составе прекращаются полномочия предыдущего состава Совета.

2. Повестка дня первой сессии может включать только вопросы, связанные с избранием Председателя Совета депутатов, его заместителя, формированием постоянных и временных комиссий Совета, решением иных организационных вопросов.

3. Первая сессия до избрания председателя Совета депутатов открывается и ведется старейшим по возрасту из участвующих в заседании депутатов.

4. Секретарь заседаний избирается Советом из числа депутатов открытым голосованием относительным большинством голосов депутатов Совета.

Секретарь осуществляет регистрацию депутатов, присутствующих на заседании, ведет протокол заседания, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие в адрес Совет депутатов в ходе заседания.

Статья 17. Созыв сессии Совета депутатов

1. Совет депутатов созывается Председателем Совета депутатов на очередные сессии не реже одного раза в три месяца.

2. В течение сессии Совет депутатов проводит одно или несколько заседаний. Продолжительность сессии определяется Советом депутатов.

3. В промежутках между заседаниями, во время сессии депутаты Совета депутатов работают в комиссиях и в своих избирательных округах, используя все допускаемые законодательством Российской Федерации, законами Красноярского края и решениями Боготольского района формы индивидуальной и коллективной депутатской деятельности.

4. Сообщение о созыве сессии Совета депутатов, месте и времени ее проведения публикуется в средствах массовой информации, как правило, не позднее чем за десять дней до ее открытия.

5. Председатель Совета депутатов заблаговременно сообщает депутатам Совета депутатов о времени и месте проведения очередной сессии, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение. В случае невозможности прибытия на сессию депутат сообщает об этом Председателю Совета депутатов.

6. Депутатам Совета депутатов представляются проекты решений и другие документы не позднее чем за 14 дней до их рассмотрения на сессии.

7. Председатель Совета депутатов должен в день принятия решения о проведении заседания сессии Совета депутатов по своей инициативе или по требованию группы депутатов уведомить об этом главу администрации района.

Статья 18. Созыв внеочередной и чрезвычайной сессии Совета

1. Внеочередные сессии созываются Председателем Совета депутатов по своей инициативе, а также по требованию не менее 1/3 депутатов, по инициативе 10% жителей, обладающих избирательными правами, в срок до 14 дней с момента поступления данного требования. Требование о созыве внеочередной сессии подается Председателю Совета депутатов в письменной форме с указанием вопросов, для решения которых она созывается.

2. На внеочередной или чрезвычайной сессии рассматриваются только те вопросы, для решения которых она созывается. После исчерпания повестки дня, для которой она созывалась, внеочередная сессия подлежит немедленному закрытию.

3. Внеочередное заседание сессии должно состояться в срок от трех до пяти рабочих дней со дня принятия решения о созыве заседания.

4. Чрезвычайная сессия может быть созвана Председателем Совета депутатов немедленно по собственной инициативе, в случаях требующих принятия оперативного решения.

5. Сообщение о созыве внеочередной сессии Совета депутатов, о времени и месте ее проведения, а также о вопросах, вносимых на ее рассмотрение, доводится до сведения депутатов не позднее чем за три дня до ее открытия.

Статья 19. Заседания Совета депутатов

1. Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его ведению Уставом Боготольского района Красноярского края, на своих заседаниях.

2. Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если в нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

3. Правомочность заседания для его открытия подтверждается поднятием руки, в ходе заседания- количеством депутатов, принявших участие в голосовании.

Присутствующий на заседании депутат Совета депутатов не вправе отказаться от участия в голосовании.

4. Заседания Совета депутатов открывает и ведет Председатель Совета депутатов. В отсутствие Председателя Совета депутатов заседания открывает и ведет заместитель Председателя Совета депутатов.

5. Заседания Совета депутатов носят как правило открытый характер. Любому жителю Боготольского района, обладающему избирательным правом, предоставляется возможность ознакомится с протоколом открытого заседания. По решению Председателя Совета депутатов, председателей постоянных комиссий или непосредственно Совета депутатов на заседания могут быть приглашены представители администрации района, прокуратуры, а также организаций, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым решениям и иным вопросам.

6. Руководители органов местного самоуправления имеют свободный доступ на открытые заседания Совета депутатов.

7. Совет депутатов может потребовать присутствия на своих заседаниях, а также выступления на них главы администрации района, заместителя главы администрации района, руководителей структурных подразделений администрации района. Глава администрации района вправе направить вместо себя на заседание Совета депутатов одного из заместителей, если обсуждаемый на данном заседании вопрос не касается главы администрации района лично.

8. Совет депутатов вправе провести закрытое заседание. Решение об этом может быть принято Советом депутатов в закрытом заседании по предложению, внесенному не менее одной пятой части депутатов от их общего числа, установленного для Совета депутатов. На закрытом заседании вправе присутствовать глава администрации района и его заместитель, прокурор района. По решению Совета депутатов на закрытом заседании могут присутствовать и другие лица.

9. Не подлежат рассмотрению в закрытом заседании Устав Боготольского района Красноярского края, решение о проведении референдума, выборов, правотворческой инициативы граждан, финансах.

10. Протокол закрытого заседания Совета депутатов может быть по его решению предоставлен для ознакомления полностью или с изъятиями.

11. Иные вопросы, не регламентированные настоящим актом и касающиеся порядка проведения пленарного заседания, определяются Советом депутатов.

Статья 20. Прения

1. Перед рассмотрением очередного вопроса Советом депутатов устанавливается время для выступления основного докладчика, содокладчиков, участников прений.

Продлить время выступления председательствующий может только по решению депутатов.

2. Председательствующий предоставляет слово для выступления по обсуждаемому вопросу участникам заседания в порядке очереди. Если выступающий исчерпал отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, то председательствующий после одного предупреждения может прервать его выступление.

Выступающий на заседании не вправе употреблять в своей речи ненормативную лексику, грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.

В случае нарушения данного запрета выступающий может быть лишен слова без предупреждения. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

3. Депутаты, а также иные участники сессии, официально приглашенные для обсуждения рассматриваемого вопроса, могут задать вопросы докладчику и содокладчикам, а также выступить в прениях по обсуждаемому вопросу.

Предложения о внесении изменений в проекты решений подаются председательствующему в письменном виде.

4. Докладчик после прекращения прений может выступить с заключительным словом.

Статья 21. Голосование

1. На заседаниях решения по рассматриваемым вопросам принимаются, как правило, открытым голосованием.

2. Депутат Совета депутатов на заседаниях голосует лично и непосредственно. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета депутатов имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения.

3. По требованию не менее четверти депутатов от их общего установленного для Совета депутатов числа может проводиться тайное или поименное голосование. При проведении поименного голосования председательствующий на заседании после объявления голосования устанавливает и называет фамилии депутатов, проголосовавших "за", "против" и воздержавшихся от голосования.

Со слов председательствующего указанные фамилии фиксируются в протоколе заседания.

4. Решения по вопросам повестки дня принимаются, если за них проголосовало более половины депутатов от их общего установленного для Совета депутатов числа, кроме случаев, предусмотренных федеральным законодательством, законами Красноярского края, настоящим Регламентом.

5. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих. К процедурным относятся вопросы:

а) о перерыве в заседании или переносе заседания;

б) об изменении очередности рассмотрения вопросов повестки дня;

в) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

г) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу проекта решения;

д) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

е) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

ж) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;

з) о проведении закрытого заседания;

и) о приглашении на заседание лиц, указанных в пункте 7 статьи 19 настоящего Регламента;

к) об изменении очередности выступлений;

л) о проведении дополнительной регистрации;

м) о голосовании без обсуждения;

н) об отложении голосования на следующее заседание;

о) об изменении способа проведения голосования;

п) о пересчете голосов.

6. Подсчет голосов на заседаниях Совета депутатов проводит председательствующий. В необходимых случаях по решению Совета депутатов для подсчета голосов может быть образована счетная комиссия из числа депутатов Совета депутатов.

7. Счетная комиссия формируется в обязательном порядке при проведении тайного голосования.

В счетную комиссию не могут входить депутаты Совета депутатов, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.

8. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято. Решение при открытом голосовании может быть принято без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов, присутствующих на заседании, не потребует подсчета голосов.

9. При тайном голосовании по кандидатурам в связи с их выборами или назначением в бюллетень вносятся все предложенные кандидатуры при отсутствии заявления о самоотводе. Тайное голосование проводится по правилам избрания Председателя Совета депутатов.

10. При тайном голосовании по решению в целом либо по отдельным пунктам решения Совета депутатов в бюллетень вносится вопрос, позволяющий с определенностью установить волеизъявление депутата.

11. Текст бюллетеня для тайного голосования утверждает Совет депутатов.

12. Счетная комиссия контролирует изготовление бюллетеней по установленной форме и в определенном количестве; устанавливает время и место голосования, порядок его проведения на основе настоящего Регламента, о чем председатель счетной комиссии информирует депутатов.

13. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов.

14. Счетная комиссия по списку депутатов устанавливает число депутатов, получивших бюллетени. По числу бюллетеней, находящихся в ящике для голосования, устанавливается число депутатов, принявших участие в голосовании.

15. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами комиссии.

16. По докладу счетной комиссии Совет депутатов открытым голосованием принимает решение об утверждении протокола о результатах тайного голосования.

Протокол о результатах тайного голосования может быть не утвержден Советом депутатов только по мотивам нарушения счетной комиссией порядка голосования, предусмотренного Регламентом, если это нарушение могло повлиять на результаты голосования.

17. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, поставленных для голосования, уточняет формулировки, напоминает, при каких итогах подсчета голосов может быть принято конкретное решение.

18. Решение при открытом голосовании может быть принято без подсчета голосов - по явному большинству. Если ни один из депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании, не потребует подсчета голосов.

19. При выдвижении более двух вариантов решений открытое голосование может быть проведено в два тура по решению Совета депутатов. В первом туре голосования может допускаться голосование каждым депутатом за любое решение вопроса с подсчетом голосов, поданных за каждый из вариантов. Второй тур голосования проводится по двум предложениям, получившим наибольшее число голосов, поданных в первом туре. Принятым по итогам второго тура считается то предложение, которое получило наибольшее число голосов, но не менее установленного для принятия решения числа голосов депутатов.

Если во втором туре голосования предложение не набрало требуемого числа голосов, то оно считается отклоненным.

20. Повторное голосование по рассматриваемому вопросу может иметь место в случаях, если выявлены явные ошибки в порядке и технике проведения голосования.

21. Каждый депутат Совета депутатов или группа депутатов имеет право в письменном виде оформить особое мнение, которое прилагается к основному документу.

Глава 4. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Статья 22. Правовые акты Совета депутатов

1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом Боготольского района Красноярского края, принимает:

- решения Совета депутатов (нормативные правовые акты);

- постановления Совета депутатов (индивидуальные правовые акты, принимаемые в ходе распорядительной деятельности);

- распоряжения Совета депутатов;

- заявления (акты, не носящие правового характера, излагающие позицию Совета депутатов по вопросам, не относящимся к организации его работы);

- обращения (акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы, адресуемые физическим или юридическим лицам);

- декларации (акты торжественного характера, формулирующие общие принципы, цели);

- протокольные решения.

Решения принимаются простым большинством голосов от установленного числа его депутатов, если иное не предусмотрено действующим законодательством, Уставом Боготольского района Красноярского края или настоящим Регламентом.

Решениями Совета депутатов утверждаются программы, регламенты, положения, правила, иные документы.

Постановлениями Совета депутатов оформляются:

- правовые акты Совета депутатов, содержащие исключительно рекомендации администрации Боготольского района;

- другие акты, принятие которых в виде постановлений Совета депутатов установлено Уставом Боготольского района Красноярского края и настоящим Регламентом.

Протокольные решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, если иное не установлено Уставом Боготольского района Красноярского края и настоящим Регламентом.

Статья 23. Порядок внесения проектов решений в Совет депутатов

1. Проекты решений, подлежащие рассмотрению Советом депутатов, представляются его Председателю и прокурору района.

2. Принятие Советом депутатов решений об утверждении районного бюджета, внесении в него изменений и отчета о его исполнении, а также об утверждении планов и программ экономического, социального и иного развития района осуществляется по представлению главы администрации района.

Проекты решений о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств района, другие проекты решений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет районного бюджета, вносимые депутатом, группой депутатов, гражданами в порядке народной инициативы, не принимаются к рассмотрению без заключения по ним, данного главой администрации района.

3. Проекты решений представляются к рассмотрению вместе с обоснованием их необходимости, характеристикой целей и задач, решаемых проектами решений, правовой оценкой. При представлении проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование.

4. Подготовленный проект решения визируется инициатором проекта на листе согласования и представляется в аппарат Совета депутатов не позднее чем за 20 дней до заседания, на котором предполагается его рассмотреть.

5. Если проект решения представлен с нарушением правил, установленных настоящим Регламентом, он может быть возвращен Председателем Совета депутатов инициатору проекта с сопроводительным письмом.

Статья 24. Порядок подготовки проектов решений к рассмотрению

1. Председатель Совета депутатов в случае необходимости по проекту решения определяет комиссию и этапы подготовки проекта к рассмотрению.

2. Для доработки проекта решения и подготовки его к рассмотрению Советом депутатов Председатель Совета депутатов после консультаций с постоянными комиссиями может образовать в исключительных случаях специальную подготовительную комиссию из депутатов Совета депутатов с функциями головной.

3. Председатель Совета депутатов направляет проекты решений на заключение во все постоянные комиссии. Проекты решений, затрагивающих вопросы бюджета, районных внебюджетных фондов и иных финансовых ресурсов района, а также районной собственности, направляются на экспертизу в Контрольно-счетный орган Боготольского района.

Постоянные комиссии Совета депутатов, глава администрации района либо по его поручению иные должностные лица администрации района, Контрольно-счетный орган представляют свои заключения в головную комиссию в срок, установленный Председателем Совета депутатов.

Срок для подготовки заключения составляет 14 дней.

Если указанные заключения не представлены в установленный срок, Совет депутатов вправе рассмотреть проект решения без таких заключений, за исключением проектов решений, предполагающих увеличение расходов или сокращение доходов, которые не принимаются к рассмотрению без заключения по ним, данного главой администрации района.

4. Порядок рассмотрения проекта решения, подготовки заключения по проекту определяется самостоятельно соответствующей постоянной комиссией.

Альтернативные проекты решений рассматриваются одновременно.

5. Постоянные комиссии могут приглашать для участия в их работе представителей государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, научных учреждений, а также специалистов.

6. Постоянная комиссия может принять решение об опубликовании проекта решения для обсуждения населением района.

7. Обсуждение проекта решения на заседаниях комиссий Совета депутатов происходит открыто.

8. Постоянная комиссия на основе материалов, представленных инициатором проекта решения, заключений постоянных комиссий Совета депутатов и администрации района, результатов обсуждения принимает решение о готовности проекта решения к рассмотрению Советом депутатов, об учете указанных заключений и предлагаемых поправок в проект решения и передает проект Председателю Совета депутатов для включения в повестку дня сессии Совета депутатов.

Статья 25. Рассмотрение проектов решений и принятие решений

1. Рассмотрение проектов решений, внесенных в Совет депутатов, осуществляется на сессиях Совета депутатов.

2. При рассмотрении проекта Совет депутатов заслушивает доклад инициатора проекта либо его представителя и содоклад постоянной комиссии, обсуждает основные положения проекта решения и высказывает предложения и замечания в форме поправок.

При внесении альтернативных проектов решения по одному и тому же вопросу Совет депутатов одновременно обсуждает и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу для принятия решения.

3. Проект, отклоненный Советом депутатов, может быть внесен на его рассмотрение вторично только на следующей сессии и не ранее чем через два месяца после отклонения данного проекта.

4. Проект решения вначале принимается "за основу", а затем в "целом". Принятие "за основу" означает, что принятый "за основу" текст может дорабатываться путем внесения в него поправок либо (при отсутствии желающих внести поправки) может быть поставлен на голосование в целом. Представленный проект решения принимается "за основу" простым большинством голосов Совета депутатов. Если проект решения не принимается "за основу", то он может рассматриваться постатейно. В случае непринятия проекта решения "за основу" и отказа от постатейного рассмотрения он считается отклоненным. Если проект решения отклонен, Совет протокольным решением должен направить его на дополнительное рассмотрение в ту же комиссию, либо поручить его доработку другой постоянной комиссии, либо признать дальнейшую работу над документом нецелесообразной. Депутат Совета депутатов, желающий внести поправку в проект решения, озвучивает ее на заседании сессии. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно.

Принятие "в целом" означает, что либо текст решения доработан путем внесения в него поправок, либо, при отсутствии желающих внести поправки, поставлен на голосование "в целом".

Решение считается принятым Советом депутатов, если за его принятие проголосовало более половины депутатов от их общего установленного для Совета депутатов числа, если Уставом Боготольского района Красноярского края не предусмотрено иное.

5. Устав Боготольского района Красноярского края и решение о внесении в него изменений считаются принятыми "за основу" и "в целом" Советом депутатов, если за их принятие проголосовало не менее двух третей депутатов от их общего установленного для Совета депутатов числа.

Статья 26. Рассмотрение и принятие бюджета

Рассмотрение проекта районного бюджета и отчета о его исполнении осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом и решением Совета депутатов о бюджетном процессе в Боготольском районе.

Статья 27. Порядок подписания и обнародования решений, принятых Советом депутатов

1. Решение Совета депутатов подписывает Глава района, Председатель Боготольского районного Совета депутатов (далее – Глава района) в порядке, установленном Уставом Боготольского района Красноярского края и настоящим Регламентом.

2. Текст принятого решения направляется в течение 10 дней с момента принятия на подписание Главе района.

3. Глава района в течении 10 дней с момента поступления к нему текста решения подписывает и обнародует решение.

4. Нормативные решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Заверенные копии решений Совета депутатов с сопроводительным письмом представляются прокурору района.

Глава 5. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БОГОТОЛЬСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 28. Основные направления контрольной деятельности, формы ее осуществления

1. Совет депутатов осуществляет контроль за исполнением принятых им решений, исполнением районного бюджета, распоряжением имуществом, относящимся к собственности района.

2. Контрольная деятельность Совета депутатов осуществляется через постоянные и временные комиссии Совета депутатов, Контрольно-счетного органа Боготольского района, а также с помощью депутатского запроса.

3. Инициатива включения в повестку дня сессии Совета депутатов контрольного вопроса принадлежит депутатам Совета депутатов, группам депутатов.

4. Порядок и сроки подготовки контрольного вопроса для рассмотрения его на заседании Совета депутатов устанавливаются Председателем Совета депутатов в соответствии с правилами настоящего Регламента, регулирующими подготовку и проведение сессии Совета депутатов.

5. По результатам рассмотрения контрольного вопроса Совет депутатов принимает решение.

6. Совет депутатов, а также его комиссии могут через соответственно Председателя Совета депутатов или руководителя комиссии потребовать от администрации района и ее органов информацию, справки, документы.

Статья 29. Депутатский запрос

1. Депутат Совета депутатов вправе обратиться с депутатским запросом к главе района, главе администрации района, заместителям главы администрации, руководителям структурных подразделений администрации района.

2. Депутатский запрос является формой контроля Совета депутатов за соблюдением администрацией района законодательных актов Российской Федерации, законодательных (правовых) актов Красноярского края, Устава Боготольского района Красноярского края, решений Совета депутатов, исполнением бюджета и соблюдением порядка распоряжения (отчуждения) собственностью района.

3. Депутатский запрос вносится в письменной форме на заседании Совета депутатов и содержит требование дать письменное разъяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются должностными лицами, указанными в п. 1 настоящей статьи, в связи с этими обстоятельствами.

4. Должностные лица, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в течение 10 дней.

В случае если для подготовки ответа необходимо провести проверки, изучить дополнительные материалы, ответ на данный запрос может быть дан в срок до 1 месяца.

При этом указанные должностные лица обязаны проинформировать соответствующего депутата о причинах задержки ответа.

5. Депутат, направивший депутатский запрос и получивший на него ответ, вправе на ближайшем заседании Совета депутатов огласить его содержание.

6. По итогам обсуждения депутатского запроса Совет депутатов может принять решение.

Статья 30. Отчеты должностных лиц администрации района

1. Глава администрации района представляет Совету депутатов один раз в год отчет о деятельности районной администрации.

Ежегодный отчет заслушивается Советом депутатов на одном из заседаний Совета депутатов в первом квартале текущего года.

2. Совет депутатов вправе при необходимости заслушать отчет заместителей главы администрации района и руководителей структурных подразделений администрации района о положении дел в подведомственных им отраслях и предприятиях. Соответствующие отчеты заслушиваются на любой из сессий Совета депутатов. О предстоящем отчете должностные лица уведомляются не позднее чем за три недели.

3. Группа депутатов Совета депутатов в количестве не менее двух может предложить Совету депутатов принять решение о заслушивании внеочередного отчета главы администрации района, заместителей главы администрации района, руководителей структурных подразделений администрации района.

Совет депутатов принимает решение о заслушивании внеочередного отчета главы администрации района, руководителя структурного подразделения администрации района большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.

4. О предстоящем внеочередном отчете соответствующее должностное лицо уведомляется не позднее чем за неделю.

5. По отчету должностного лица на заседании Совета депутатов проводится обсуждение с оценкой деятельности этого должностного лица и принимается решение.

6. Совет депутатов может выразить недоверие заместителям главы администрации района, руководителям ее структурных подразделений, руководителям муниципальных предприятий и учреждений, приняв соответствующее решение голосами более двух третей от избранного числа депутатов Совета депутатов.

Решение Совета депутатов о выражении недоверия должностным лицам, указанным в настоящем пункте, учитывается главой администрации района при оценке деятельности соответствующего должностного лица.

Глава 6. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ РЕГЛАМЕНТА

БОГОТОЛЬСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 31. Порядок изменения Регламента

1. Принятие решения о внесении изменений в Регламент Боготольского районного Совета депутатов осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом, поддержанное не менее чем третьей частью депутатов от их общего установленного для Совета депутатов числа или постоянной комиссией Совета депутатов, включается в повестку дня заседания без голосования и рассматривается в первоочередном порядке, если такое предложение поступило не позднее 5 рабочих дней до начала сессии.

2. Внесение изменений в Регламент Боготольского районного Совета депутатов допускается не ранее чем через 6 месяцев после проведения его первого заседания, за исключением случаев, когда изменения вносятся в целях приведения Регламента в соответствие с федеральным законодательством, законами Красноярского края и Уставом Боготольского района Красноярского края.