Курс валют

ЦБ РФ на 24.05.22

EUR: 60,90 -4,0405
USD: 58,89 -3,5169
Погода в районе

Вторник, 24 мая 10..12 °C

давление 740..742 мм рт.ст., ветер Южный, 3 м/с

По данным www.gismeteo.ru

МЦП "Сохранение и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Боготольском районе" на период 2011-2013 годы

Скачать полную версию домента (скачать)

I. Паспорт

муниципальной целевой программы "Сохранение и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Боготольском районе на период 2011-2013 годы"

Наименование Программы
"Сохранение и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Боготольском районе на период 2011-2013 годы"
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 24.07.2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
Заказчик Программы
Администрация Боготольского района
Исполнители мероприятий Программы
Отдел экономики и планирования администрации Боготольского района
Разработчики Программы
Отдел экономики и планирования администрации Боготольского района
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств
Администрация Боготольского района
Цель Программы
Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Боготольском районе.
Задачи Программы
· Развитие информационно-консультационной и образовательной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, повышение эффективности ее деятельности;
· Содействие в продвижении продукции, в том числе за пределы района товаров и услуг, выпускаемых субъектами малого и среднего предпринимательства;
· Содействие в организации и развитии предприятий по производству, хранению, переработке и сбыту произведенной продукции;
· Обеспечение взаимодействия бизнеса и власти по решению вопросов социально-экономического развития Боготольского района;
· Рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства;
· Рост объема инвестиций в сфере малого и среднего предпринимательства;
· Повышение качества планирования бизнеса.
Этапы и сроки реализации Программы
Программа реализуется в один этап в течение 2011-2013 годов
Объем и источники финансирования
Объем финансирования – 7 417,4 тыс. руб., из них:
Источник
2011г.
2012г.
2013г.
ИТОГО
Краевой бюджет
2 545,40
3350,00
0,00
5 895,40
Местный бюджет
362,00
580,00
580,00
1 522,00
ВСЕГО
2 907,40
3 930,00
580,00
7 417,40
Целевые индикаторы и показатели результативности
· доля занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в общей численности занятых в экономике района, %;
· количество малых и средних предприятий на 1000 человек населения района, ед.;
· оборот организаций малого и среднего предпринимательства на одного жителя района, тыс. руб.;
· объем инвестиций в уставной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства за счет всех источников финансирования, млн. руб.;
· объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Боготольского района, млн. руб.
Ожидаемые конечные результаты Программы
· ежегодный рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 человек населения не менее чем на 3%;
· ежегодный рост доли занятых в малом и среднем предпринимательстве по отношению к общей численности занятых в экономике не менее чем на 3%;
· ежегодное увеличение оборота малых и средних предприятий района в расчете на одного жителя района не менее чем на 10%;
· ежегодное увеличение объема инвестиций в уставной капитал малых и средних предприятий района не менее чем на 10%;
· ежегодное увеличение объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет района от субъектов малого и среднего предпринимательства не менее чем на 10%.
*Ожидаемые конечные результаты подлежат ежегодному уточнению в зависимости от софинансирования мероприятий программы из краевого бюджета в рамках конкурса муниципальных программ по развитию малого и среднего предпринимательства.
Система организации контроля за исполнением Программы
Управление реализацией Программы осуществляет отдел экономики и планирования администрации Боготольского района.
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Финансовое управление администрации Боготольского района.

II. Обоснование необходимости принятия Программы

Муниципальная целевая программа «Сохранение и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Боготольском районе на период 2011-2013 годы» (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Основные термины и понятия настоящей Программы:
1) субъекты малого и (или) среднего предпринимательства (также – СМСП, субъекты малого предпринимательства - СМП) - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям;
2) муниципальная целевая программа «Сохранение и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Боготольском районе» - нормативный правовой акт органов местного самоуправления Боготольского района, в котором определен перечень мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в Боготольском районе, с указанием объема и источников их финансирования, результативности, ответственных за реализацию указанных мероприятий;
3) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - поддержка) - деятельность органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
4) субъекты молодежного предпринимательства - физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и являющиеся субъектами малого или среднего предпринимательства, в возрасте до 30 лет; юридические лица, являющиеся субъектами малого или среднего предпринимательства, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет, составляет не менее 50 процентов;
5) Заявитель – физическое или юридическое лицо, являющееся субъектом малого или среднего предпринимательства, подавшее в установленном порядке заявление на оказание финансовой поддержки.
6) участник Программы – субъект малого или среднего предпринимательства, в отношении которого принято решение об оказании поддержки;
Настоящая Программа, является логическим продолжением ранее действовавшей программы по поддержке малого и среднего предпринимательства в районе на 2008-2010 годы и разработана в целях создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в районе на основе повышения эффективности мер поддержки, создания условий для организации новых рабочих мест, снижения уровня безработицы и социальной напряженности, обеспечения населения необходимыми товарами и услугами.
Малое предпринимательство является важным сектором экономики. Развитие малого и среднего предпринимательства способствует решению не только социальных проблем, но и служит основой для экономического подъема Боготольского района.
В результате повышения предпринимательской активности населения, формируется средний класс на селе, обеспечивающий рост занятости населения, что особенно актуально для территории Боготольского района. Но, учитывая специфику территории и низкую платежеспособность населения, развитие предпринимательства в Боготольском районе происходит слишком медленными темпами и отстает от средних краевых показателей. Кроме того, далеко не каждый предприниматель, будь то действующий или начинающий, способен соблюсти все нормы и требования современного законодательства. Причиной тому служит как слабая материальная база, так и недостаточная степень юридической грамотности.
В последние годы наблюдается положительная динамика изменения числа субъектов малого и среднего предпринимательства. За последние 3 года их число возросло на 32 ед. или на 26,2%. На 01.01.2010 года в Боготольском районе было зарегистрировано 154 субъектов малого и среднего предпринимательства, из них 93 ед. являются индивидуальными предпринимателями. Общий анализ развития малого и среднего предпринимательства в Боготольском районе за период 2007-2009 годы приведен в Таблице 1.
Таблица 1
Анализ развития малого и среднего предпринимательства
Наименование показателя
ед. изм.
2007г.
2008г.
2009г.
2009г. к 2007г.,%
Количество организаций малого и среднего бизнеса, всего
ед.
122
136
154
126,2%
в том числе:
средние предприятия
ед.
0
0
0
0,0%
малые предприятия
ед.
33
40
61
184,8%
индивидуальные предприниматели
ед.
89
96
93
104,5%
Количество субъектов малого предпринимательства на 1000 жителей
ед.
10,7
12,1
15,9
148,6%
Среднесписочная численность работников у СМСП
чел.
901
928
1 147
127,3%
Среднемесячная заработная плата работников списочного состава СМСП
руб.
3 327,30
4 561,40
5 352,90
160,9%
Оборот организаций малого и среднего предпринимательства (юридических лиц)
тыс. руб.
192 746,40
351 752,00
415 481,00
215,6%
Объем произведенных товаров, выполненных работ и услуг собственными силами СМСП
тыс. руб.
665 582,00
934 740,00

935 862,00

140,6%

Ассортимент реализуемых товарно-материальных ценностей на предприятиях розничной торговли состоит на 95% из продовольственных товаров повседневного спроса и незначительной части сопутствующих хозяйственных и промышленных товаров.
Общественное питание в районе представлено 6 кафе, из них 5 кафе расположены на автотрассе «Байкал» и одно кафе - в населённом пункте.
Число автозаправочных станций в районе на 01.01.20010г. остается неизменным на протяжении нескольких лет и составляет 5 единиц.
Среднемесячная заработная плата занятых в малом и среднем бизнесе стабильно растет и по отношению к уровню 2007 года увеличилась на 60,9% и составила 5352,9 рублей. Вместе с тем, увеличилась и численность работников СМСП.
Таким образом, на протяжении последних 3 лет все показатели развития малого и среднего предпринимательства в Боготольском районе имели положительную динамику. Исключением стали объем оказанных населению услуг и оборот в общественном питании, который составил 75% от уровня 2008 года и 97,8% от уровня 2007 года.
В районе ведется активная информационно-разъяснительная работа с предпринимателями района по привлечению их к участию в региональных и муниципальных программах поддержки малого и среднего предпринимательства. Кроме того, в 2009 году малым и средним предприятиям района впервые была оказана финансовая и имущественная поддержки. Данная поддержка была оказана 19 малым предприятиям района на общую сумму около 2,5 млн. руб.
Более чем на 2,0 млн. руб. оказана имущественная поддержка, благодаря которой 3 предприятия района, основными видами деятельности которых являются животноводство и растениеводство, смогли обновить свой парк техники. При этом, не забывая про социальную ответственность этих предприятий, в собственность техника передается только при условии выполнения муниципального задания, в котором большое значение придается созданию новых рабочих мест, увеличению среднемесячного размера оплаты труда и прочим производственным показателям.
В результате реализации Программы в 2010 году было привлечено дополнительных инвестиций в сумме более 20,0 млн. руб., из них около 17 млн. руб. кредитных средств банков. Создано 44 новых рабочих места. Таким образом, на каждый 1 рубль субсидии, привлечено 13 рублей частных инвестиций.
В районе ежегодно проводятся сельскохозяйственные ярмарки, которые с недавнего времени проходят при тесном сотрудничестве с Администрацией города Боготола.
Проводятся семинары, тренинги, ежегодно отмечается «День российского предпринимательства», ведется ежемесячная рубрика в местной общественно-политической газете «Уголок предпринимателя» и многие другие мероприятия.
В целом поддержка СМСП в Боготольском районе оказывается с 2006 года. Тогда все ограничивалось рядом организационных мероприятий, не включающих в себя имущественно-финансовую поддержку. Результаты реализации таких мероприятий были соответствующими.
Одними из наиболее значимых мероприятий в работе органов местного самоуправления Боготольского района по поддержке малого и среднего бизнеса стали:
- предоставление индивидуальным предпринимателям в аренду 542,2 м2 помещений, находящихся в муниципальной собственности;
- организация ежегодных сельскохозяйственных ярмарок в городе Боготоле;
- создание информационно-правового центра на базе ЦБС района в целях получения субъектами малого предпринимательства экономической, правовой, статистической, производственно-технологической и иной информации, необходимой для их эффективного развития;
- приобретение для СМСП Боготольского района 3 единиц тракторной техники;
- ежегодное проведение мероприятия, посвященного «Дню российского предпринимательства»;
- ведение ежемесячной рубрики «Уголок предпринимателя» в общественно-политической газете «Земля боготольская»;
- ежегодное участие в краевых ярмарочно-выставочных мероприятиях;
- организация районных консультационных семинаров и бизнес-тренингов для СМСП;
- ежегодное издание и распространение информационных буклетов о мерах муниципальной поддержки СМСП.
Общий фактический объем финансирования на поддержку и развитие малого предпринимательства в течение 2006-2010 гг. составил:
Таблица 2
тыс. руб.
Источник финансирования
2006 год
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
Итого
Местный бюджет
1 100,00
100,00
166,01
580,00
332,72
2 278,73
Краевой бюджет
0,00
0,00
0,00
1 883,14
2 864,86
4 748,00
Итого
1 100,00
100,00
166,01
2 463,14
3 197,58
7 026,73

Таким образом, с увеличением объема оказываемой поддержки СМСП в Боготольском районе показатели развития малого и среднего предпринимательства растут, и чем объемней поддержка, тем стремительнее развитие.
Все это лишний раз доказывает необходимость и эффективность постоянной и стабильной поддержки предпринимательства в районе, которая должна осуществляться в рамках определенных социально-значимых направлений.
Не смотря на сложившуюся положительную динамику роста экономических показателей в Боготольском районе, значительное влияние на развитие малого и среднего бизнеса оказывает общая экономическая ситуация в стране, которая иногда складывается не в пользу СМСП, например:
- Наличие административных и финансовых барьеров при получении разрешительных документов на право организации собственного дела (лицензии, сертификаты и пр.);
- Низкая степень платежеспособности сельского населения;
- Низкий уровень менеджмента и юридической грамотности сельского населения;
- Непосильные для сельского населения условия кредитования малого и среднего бизнеса (залоговое имущество, короткие сроки микрофинансирования и пр.);
- Отсутствие закона о ценообразовании. В результате резко увеличиваются предпринимательские риски и конечная стоимость товаров, работ, услуг.
Анализ факторов, влияющих на развитие малого предпринимательства, а также опыт реализации предыдущих программ поддержки малого предпринимательства в Боготольском районе показывают, что существующие проблемы можно решить объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов предпринимательства, их общественных объединений, структур поддержки бизнеса, органов государственной и муниципальной власти.
Необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля, для этих целей и разработана настоящая Программа.
Программа предусматривает в общей сложности 20 направлений поддержки СМСП, из них 10 мероприятий связаны с имущественно-финансовой поддержкой малого и среднего бизнеса и 10 мероприятий связаны с организацией и реализацией прочих организационных мероприятий (информирование, консультирование, образовательные мероприятия, выставочно-ярморочные мероприятия и прочие).
В случае одобрения Программы Экспертной комиссией Правительства края на очередном конкурсе муниципальных программ на софинансирование из средств краевого бюджета, предполагается реализовать все направления Программы в полном объеме.
В случае отсутствия финансирования из краевого бюджета, Программа предполагает реализацию 10 мероприятий.
В целом, риски, связанные с использованием программных методов для решения вопросов развития малого и среднего бизнеса в районе, минимальны. Тем не менее, определенные трудности могут возникнуть, по следующим причинам:
Таблица 3
№ п/п
Возможные риски
Источник риска
Вероятность риска
Методы противодействия
1
Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий Программы из краевого бюджета
Отсутствие источника софинансирования Программы
30%
Преемственность предусмотренных краевой программой мероприятий
и их логическое развитие с учетом территориальных особенностей района
2
Реализация Программы не в полном объеме
Отсутствие или недостаточное количество участников Программы
10%
Качественный анализ ситуации в сфере малого и среднего бизнеса в районе, учет мнений представителей СМСП, активная информационно-разъяснительная работа
3
Изменение федерального и (или) краевого законодательства относительно поддержки малого и среднего бизнеса
Запрет на поддержку и (или) изменение порядка оказания поддержки СМСП
5%
Изучение планируемых изменений в законодательстве, приоритетных и социально-значимых направлений социально-экономического развития страны и края
4
Неэффективность Программы
Недостижение ожидаемых результатов Программы
5%
Анализ динамики изменения показателей развития малого и среднего бизнеса в районе за предыдущий период, учет проблем и ошибок прошлых лет
5
Нарушение действующего законодательства
Предписания контролирующих органов
10%
Детальное изучение действующего законодательства по части оказания поддержки СМСП, согласование проекта Программы с контролирующими органами, а также со специализированными организациями, компетентными в данном вопросе.

III. Основные цели, задачи и сроки выполнения Программы, объемы финансирования и целевые индикаторы и показатели

Целью Программы является - Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Боготольском районе.
Основные задачи Программы:
· Развитие информационно-консультационной и образовательной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, повышение эффективности ее деятельности;
· Содействие в продвижении продукции, в том числе за пределы района товаров и услуг, выпускаемых субъектами малого и среднего предпринимательства;
· Содействие в организации и развитии предприятий по производству, хранению, переработке и сбыту произведенной продукции;
· Обеспечение взаимодействия бизнеса и власти по решению вопросов социально-экономического развития Боготольского района;
· Рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства;
· Рост объема инвестиций в сфере малого и среднего предпринимательства;
· Повышение качества планирования бизнеса.

Социально-значимые виды экономической деятельности для оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Боготольском района
на период 2011-2013 годы
Таблица 4
Раздел
Вид экономической деятельности по ОКВЭД
Код ОКВЭД
Раздел А
Продукция и услуги сельского хозяйства и охоты
01, за искл. кодов с 01.25.10.611 по 01.25.25.130
Раздел В
Рыболовство, рыбоводство и предоставление услуг в этих областях
05
Раздел D
Производство мяса и мясопродуктов
15.1
Переработка и консервирование рыбы и морепродуктов
15.2
Переработка и консервирование картофеля, фруктов и овощей
15.3
Производство растительных и животных масел и жиров
15.4
Производство молочных продуктов
15.5
Производство продуктов мукомольно-крупяной промышленности, крахмалов и крахмалопродуктов
15.6
Производство готовых кормов для животных
15.7
Производство прочих пищевых продуктов
15.8
Производство минеральных вод и других безалкогольных напитков
15.98
Текстильное производство
17
Производство одежды; выделка и крашение меха
18
Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви
19
Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели
20
Производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них
21
Издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации
22
Производство прочих неметаллических минеральных продуктов
26
Производство готовых металлических изделий
28
Производство мебели и прочей продукции, не включенной в другие группировки
36
Раздел F
Подготовка строительного участка
45.1
Строительство зданий и сооружений
45.2
Монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений
45.3
Производство отделочных работ
45.4
Раздел G
Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств
50.2
Услуги по торговле автомобильными деталями, узлами и принадлежностями
50.3
Услуги по оптовой торговле отходами и ломом (за исключением металлических отходов)
51.57
Услуги по розничной торговле в неспециализированных магазинах
52.1
Услуги по розничной торговле пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в специализированных магазинах
52.2, за искл. 52.25, 52.26
Услуги по розничной торговле новыми непродовольственными товарами в специализированных магазинах
52.4
Услуги по розничной торговле вне магазинов
52.6
Ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования
52.7
Раздел H
Услуги гостиниц
55.1
Услуги кемпингов и прочих мест для временного проживания
55.2
Раздел I
Услуги туристических агентств и туроператоров; услуги по обслуживанию туристов, не включенные в другие группировки
63.3
Раздел К
Услуги по прокату бытовых изделий и предметов личного пользования
71.4
Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий
72
Услуги в области бухгалтерского учета и аудита, счетоводства, консультации по вопросам налогообложения
74.12
Услуги по изучению конъюнктуры рынка и общественного мнения
74.13
Консультации по вопросам предпринимательской деятельности, управлению предприятиями и организациями, а также по управлению проектами
74.14
Услуги по производству и распространению рекламы
74.4
чистка и уборка производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств
74.7
Услуги по организации выставок, ярмарок и конгрессов
74.87.15
Раздел M
Услуги в области дошкольного и начального общего образования
80.1
Раздел O
Услуги по стирке, химической чистке и крашению
93.01
Услуги парикмахерских и прочие услуги, связанные с уходом за внешностью
93.02
Услуги в области физкультурно-оздоровительной деятельности
93.04
Сроки реализации Программы:
2011-2013 годы.
Объемы финансирования приведены в Приложениях 1, 2 к программе.
Целевые индикаторы и показатели результативности программы:
· доля занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в общей численности занятых в экономике района, %;
· количество малых и средних предприятий на 1000 человек населения района, ед.;
· оборот организаций малого и среднего предпринимательства на одного жителя района, тыс. руб.;
· объем инвестиций в уставной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства за счет всех источников финансирования, млн. руб.;
· объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Боготольского района, млн. руб.

IV. Механизм реализации Программы

Финансирование программных мероприятий осуществляется в виде субсидий юридическим и физическим лицам, межбюджетных трансфертов, средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами, и прочих расходов, не противоречащих действующему законодательству.
Получателями средств районного бюджета в рамках программы могут быть бюджеты муниципальных образований Боготольского района, физические и юридические лица, зарегистрированные на территории Красноярского края и осуществляющие свою деятельность на территории Боготольского района, за исключением п.2.5 настоящего Раздела.
Оказание муниципальной поддержки осуществляется при отсутствии
у субъектов малого и среднего предпринимательства просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
Уполномоченным органом по предоставлению субсидий является администрация Боготольского района (далее – Уполномоченный орган).
Для участия в мероприятиях по предоставлению муниципальной поддержки в форме субсидии субъект малого или среднего предпринимательства представляет в Уполномоченный орган следующие документы:
- заявление на оказание финансовой поддержки установленного образца (Приложение 3 к Программе);
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц
или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную в срок не ранее 1 января текущего финансового года;
- справку инспекции Федеральной налоговой службы России
по Красноярскому краю об исполнении налогоплательщиком обязанности
по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, полученную в срок не ранее 15 дней до даты подачи заявления на оказание финансовой поддержки. Справка может быть представлена в электронном виде с электронной цифровой подписью налоговой службы.
Кроме указанных документов, субъекты малого или среднего предпринимательства представляют документы, указанные в соответствующем порядке реализации мероприятия по предоставлению имущественной или финансовой муниципальной поддержки.
В случае признания заявителя участником Программы он вносится в Реестр участников Программы в порядке очередности исходя из даты регистрации заявления.
Реестр участников Программы ведется Координатором ежегодно и действителен в течение текущего финансового года. Форма реестра участников Программы утверждается администрацией района.
Предоставление субсидий участникам Программы осуществляется в порядке очередности в соответствии с Реестром участников Программы.
В случае отсутствия финансирования, субсидии участникам Программы предоставляются в более поздние сроки, но не позднее конца текущего финансового года.
В случае выявления нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящей Программой, а также в случае отзыва участником Программы заявления на оказание финансовой поддержки, Уполномоченный орган принимает решение об исключении участника Программы из Реестра участников Программы.
Заявления на оказание финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства с приложением всех необходимых документов должны быть рассмотрены Уполномоченным органом в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента их регистрации.
В случае выявления нарушений условий, установленных при предоставлении субсидии, Уполномоченный орган принимает решение о возврате субсидии в местный бюджет в порядке, установленном администрацией Боготольского района, и доводит его до сведения участника Программы в течение трех рабочих дней с указанием оснований принятия решения.
Финансовая поддержка, предусмотренная настоящей Программой, предоставляется субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, осуществляющим свою деятельность в производственной сфере, оказывающим социально-значимые услуги, выполняющим работы на территории Боготольского района в соответствии с социально-значимыми видами экономической деятельности по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, утвержденному Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, установленными администрацией Боготольского района (Таблица 4).
Финансовая поддержка предоставляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом Боготольского района на текущий финансовый год.
Субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства:
· Субсидия "Банковский процент";
· Субсидия "Энергоподключение";
· Субсидия "Новое оборудование";
· Субсидия "Бизнес-план";
· Субсидия "Вновь созданный";
· Субсидия "Сертификация";
· Субсидия "Ярмарка";
· Субсидия "Реклама";
· Субсидия "Шаговая доступность";
· Субсидия "Образование".
предоставляются при условии получения субсидии из краевого бюджета на финансирование мероприятий по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с краевой программой.
В случае возникновения переходящих остатков средств краевого бюджета, полученных в бюджет Боготольского района по результатам конкурсного отбора муниципальных программ для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края в целях финансирования мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства, объем средств, необходимых для обеспечения коэффициента софинансирования исходя из условий, действовавших в предыдущем финансовом году, резервируется на соответствующие мероприятия (группы мероприятий) Программы.
Механизмы поддержки и развития предпринимательства в рамках программы сгруппированы в четыре раздела:

1. Поддержка субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, направленная на развитие инвестиционной деятельности, развитие системы кредитования и снижение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, возникающих в связи с привлечением финансовых ресурсов

1.1. Субсидия "Банковский процент" - субсидия субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части процентных ставок по кредитам российских кредитных организаций. Размер субсидии «Банковский процент» равен 15 процентам годовых. При этом сумма субсидии не может превышать сумму указанных в кредитном договоре процентов за пользование кредитом.
Субсидия "Банковский процент" предоставляется ежеквартально начиная с квартала, в котором заявитель подал заявление на оказание финансовой поддержки и предоставляется в течение срока действия кредитного договора, но не более 2 лет с первого месяца квартала, в котором подано заявление на оказание финансовой поддержки.
Максимальная сумма выплаты субсидии «Банковский процент» – не более 100,0 тыс. рублей одному субъекту малого или среднего предпринимательства в течение одного финансового года.
Субсидия "Банковский процент" не предоставляется в случае, если заявитель получал ранее (или принято решение о предоставлении субсидии) аналогичную финансовую поддержку по заявленным кредитам из местного бюджета или из бюджетов других уровней.
Порядок предоставления субсидии утверждается Администрацией Боготольского района.
1.2. Субсидия «Энергоподключение» - субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям сетевых организаций, а также с присоединением и (или) модернизацией объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения.
Субсидии предоставляются после документального подтверждения вышеуказанных затрат. Размер субсидии составляет 70% от понесенных расходов, но не более 500,0 тыс. руб. одному субъекту малого или среднего предпринимательства.
Субсидированию подлежат расходы предыдущего и текущего финансового года.
Субсидия "Энергоподключение" не предоставляется в случае, если заявитель получал ранее (или принято решение о предоставлении субсидии) аналогичную финансовую поддержку по заявленным расходам из местного бюджета или из бюджетов других уровней.
Порядок предоставления субсидии утверждается Администрацией Боготольского района.
1.3. Субсидия "Новое оборудование" - субсидия субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части затрат по приобретению нового производственного, обрабатывающего и (или) перерабатывающего оборудования, техники, агрегатов, комплексов (далее – оборудование).
Субсидия «Новое оборудование» предоставляется СМСП, основной вид экономической деятельности которого, на момент подачи заявления на оказание финансовой поддержки является социально-значимым (Таблица 4).
Размер субсидии составляет 50% от понесенных расходов (включая транспортные расходы на его доставку и монтаж, но без учета НДС - для участников Программы, применяющих общую систему налогообложения), но не более 500 тыс. руб. одному СМСП в течение одного финансового года.
Субсидированию подлежат расходы на оборудование, с даты приобретения, которого до даты подачи заявления на оказание муниципальной финансовой поддержки прошло не более 2 лет.
Субсидия "Новое оборудование" не предоставляется в случае, если заявитель получал ранее (или принято решение о предоставлении субсидии) аналогичную финансовую поддержку по заявленному оборудованию из местного бюджета или из бюджетов других уровней.
Порядок предоставления субсидии утверждается Администрацией Боготольского района.
1.4. Субсидия "Бизнес-план" - Субсидия субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части затрат по разработке бизнес-планов проектов. Субсидия «Бизнес-план» предоставляется в размере 90 процентов от затрат по разработке одного бизнес-плана проекта после их документального подтверждения (без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 50 тыс. рублей по одному бизнес-плану.
Субсидированию подлежат расходы на изготовление бизнес-плана, от даты изготовления которого до даты подачи заявления на оказание финансовой поддержки прошло не более 18 месяцев.
Субсидия "Бизнес-план" не предоставляется в случае, если заявитель получал ранее (или принято решение о предоставлении субсидии) аналогичную поддержку по заявленному бизнес-плану проекта из местного бюджета или из бюджетов других уровней.
Порядок предоставления субсидии утверждается Администрацией Боготольского района.

2. Поддержка создаваемых субъектов малого предпринимательства, а также продвижение продукции собственного производства местных товаропроизводителей на российские и международные рынки

2.1. Субсидия «Вновь созданный» – субсидия вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности. Субсидия «Вновь созданный» предоставляется СМП с даты регистрации, которых до момента обращения за муниципальной финансовой поддержкой прошло не более 1 года. Субсидии предоставляются в размере 85 процентов от понесенных затрат (без учета налога на добавленную стоимость - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 300 тыс. рублей одному СМП, за исключением субъектов молодежного предпринимательства. Для субъектов молодежного предпринимательства субсидии предоставляются в размере 85 процентов от понесенных затрат (без учета налога на добавленную стоимость - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 500 тыс. рублей одному субъекту молодежного предпринимательства.
В случае если в качестве заявителя выступает юридическое лицо, учредителями которого являются физические лица, относящиеся к приоритетной целевой группе, предельный размер субсидии рассчитывается как произведение числа учредителей, указанных юридических лиц, являющихся физическими лицами, относящимися к приоритетной целевой группе, на 300 тыс. рублей, но не более 85 процентов от объема расходов, подлежащих субсидированию.
К приоритетной целевой группе относятся следующие категории физических лиц – учредителей юридических лиц, являющихся субъектами малого предпринимательства:
зарегистрированные безработные;
работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
работники градообразующих предприятий;
военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил.
Субсидия "Вновь созданный" не предоставляется в случае, если заявитель получал ранее (или принято решение о предоставлении субсидии) аналогичную поддержку по заявленным расходам из местного бюджета или из бюджетов других уровней.
Порядок предоставления субсидии утверждается Администрацией Боготольского района.
2.2. Субсидия "Сертификация" - субсидия субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части затрат по оплате работ (услуг), связанных с лицензированием, а также сертификацией, регистрацией или другими формами подтверждения соответствия товаров (работ, услуг) собственного производства, и затрат, связанных с выполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг).
Субсидии предоставляются после документального подтверждения фактов оплаты вышеуказанных затрат. Размер субсидии составляет 90 процентов от понесенных затрат, но не более 100,0 тыс. руб. одному субъекту малого или среднего предпринимательства в течение одного финансового года.
Субсидированию подлежат расходы текущего финансового года.
Субсидия "Сертификация" не предоставляется в случае, если заявитель получал ранее (или принято решение о предоставлении субсидии) аналогичную поддержку по заявленным расходам из местного бюджета или из бюджетов других уровней.
Порядок предоставления субсидии утверждается Администрацией Боготольского района.
2.3. Субсидия "Ярмарка" – субсидия субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации и за рубежом, включая расходы по транспортировке экспозиций.
Субсидия «Ярмарка» предоставляется в размере 90 процентов от понесенных расходов, но не более 100,0 тыс. рублей за каждое участие в выставочно-ярмарочном мероприятии. Субсидированию подлежат фактически понесенные расходы на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях текущего финансового года.
Субсидия "Ярмарка" не предоставляется в случае, если заявитель получал ранее (или принято решение о предоставлении субсидии) аналогичную поддержку по заявленному выставочно-ярмарочному мероприятию из местного бюджета или из бюджетов других уровней.
Порядок предоставления субсидии утверждается Администрацией Боготольского района.
2.4. Субсидия "Реклама" - субсидия субъектам малого предпринимательства на возмещение части расходов на рекламу собственных товаров (работ, услуг).
Субсидия «Реклама» предоставляется СМП в размере 90% от понесенных расходов, но не более 50,0 тыс. руб. одному СМП в течение одного финансового года.
Субсидированию подлежат расходы текущего финансового года.
Субсидированию подлежат расходы на рекламу, распространяемую за пределами Боготольского района.
Субсидированию подлежат расходы на следующие виды рекламы:
1. Средства массовой информации:
радио (специальные рекламные передачи или передачи рекламы по ходу радиопередач);
телевидение (специальные передачи, видеоролики, заставки);
газеты (региональные, технические и профессиональные, рекламные, бесплатные);
журналы (специальные рекламные, отраслевые, экономические и прочие);
издания для бизнесменов;
справочники, каталоги.
2. Медийная реклама:
баннерная реклама в сети Интернет;
контекстная реклама в сети Интернет.
3. Наружные экспозиции (наружная реклама):
щиты с информацией (big board);
мультивизионные плакаты (три или четыре изображения на гранях трех- или четырехгранных призм, синхронно вращаемых электродвигателем);
плакатная панель, щит;
роллеры (трехпозиционные рекламные стенды - подвесные, на стойках, наземные);
электрифицированное (или газосветное) панно с неподвижными или бегущими надписями ("бегущая волна");
надписи на световых экранах;
лайтбоксы (рекламные конструкции с подсветкой);
4. Прочая реклама
рекламные дисплеи, мониторы, медиаплееры, (в общественном транспорте, магазинах, других местах массового скопления людей);
голосовая реклама.
Субсидия "Реклама" не предоставляется в случае, если заявитель получал ранее (или принято решение о предоставлении субсидии) аналогичную поддержку по заявленным расходам из местного бюджета или из бюджетов других уровней.
Порядок предоставления субсидии утверждается Администрацией Боготольского района.
2.5. Субсидия "Шаговая доступность" - субсидия субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части расходов по аренде магазинов и (или) павильонов "шаговой доступности" по реализации продукции местных товаропроизводителей. Термины «магазин» и «павильон» при предоставлении субсидии «Шаговая доступность» используются в том значении, в котором они используются в ст. 346.27 Налогового Кодекса Российской Федерации:
- магазин - специально оборудованное здание (его часть), предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже;
- павильон - строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.
Субсидированию подлежат расходы СМСП по аренде магазина, части магазина, павильона.
Субсидия «Шаговая доступность» предоставляется СМСП в том случае, если ассортимент реализуемой в таком магазине (павильоне) товаров не менее чем на 80% состоит из продукции, произведенной на территории Боготольского района.
Размер субсидии «Шаговая доступность» составляет 90% от вышеуказанных расходов, но не более 30,0 тыс. руб. в месяц одному СМСП.
Субсидированию подлежат расходы текущего и IV квартала предыдущего финансового года.
Субсидия "Шаговая доступность" не предоставляется в случае, если заявитель получал ранее (или принято решение о предоставлении субсидии) аналогичную поддержку по заявленным расходам из местного бюджета или из бюджетов других уровней.
Порядок предоставления субсидии утверждается Администрацией Боготольского района.
2.6. Мероприятие "Ярмарка" - организация районных и участие в краевых ярмарках, выставках и прочих мероприятиях, способствующих продвижению товаров, работ, услуг, производимых субъектами малого и (или) среднего предпринимательства Боготольского района.
Мероприятие предполагает оказание содействия в организации сельскохозяйственных ярмарок на территории Красноярского края, обеспечение участия в краевых выставочно-ярмарочных мероприятиях представителей Боготольского района.

3. Информационная и образовательная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, а также создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

3.1. Субсидия "Образование" - субсидия субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части затрат по участию в семинарах, курсах повышения квалификации и прочих обучающих программах в областях, способствующих развитию бизнеса (далее – обучающие программы).
Размер субсидии составляет 90% затрат, понесенных СМСП на участие в обучающих программах, но не более 100,0 тыс. руб. одному СМСП в течение одного финансового года.
Субсидированию подлежат расходы текущего финансового года.
Субсидия "Образование" не предоставляется в случае, если заявитель получал ранее (или принято решение о предоставлении субсидии) аналогичную поддержку по заявленной обучающей программе из местного бюджета или из бюджетов других уровней.
Порядок предоставления субсидии утверждается Администрацией Боготольского района.
3.2. Мероприятие "Семинары для СМСП" - организация и (или) проведение обучающих программ (курсов, семинаров, тренингов) для субъектов малого и (или) среднего предпринимательства района, граждан (в т.ч. студентов и школьников), желающих заняться предпринимательской деятельностью.
3.3. Мероприятие "Семинары для ОМС" - организация, проведение и участие в обучающих программах (курсах, семинарах, тренингах, практикумах) для специалистов органов местного самоуправления по взаимодействию бизнеса и власти. Мероприятие предполагает обучение специалистов прочих организаций, входящих в общую инфраструктуру поддержки малого и среднего бизнеса Боготольского района.
3.4. Мероприятие "Информационно-правовой центр" - техническое оснащение и ресурсное обеспечение деятельности информационно-правового центра поддержки малого и среднего предпринимательства.
Мероприятие предусматривает расходы на печатные издания, программное обеспечение, связанные с организацией и ведением бизнеса, оплату Интернет услуг, приобретение расходных материалов и оборудования для «рабочего места предпринимателя», пополнение книжного фонда на тему предпринимательства, а также прочие расходы, связанные с работой центра.
3.5. Мероприятие "Одно окно" - техническое оснащение и ресурсное обеспечение деятельности центра содействия малому и среднему предпринимательству Боготольского района, работающего по принципу «одно окно».
Мероприятие предусматривает расходы на периодические печатные издания, связанные с организацией и ведением бизнеса, экспертизу проектов нормативных и правовых актов, договоров, соглашений, контрактов и прочих документов администрации Боготольского района по части взаимодействия «бизнеса и власти», а также прочие расходы, связанные с работой центра.
3.6. Мероприятие "Информационное обеспечение" - информирование жителей района и края о действующих мерах поддержки бизнеса и условиях ее предоставления в Боготольском районе.
Мероприятие предполагает публикации информационных выпусков в СМИ (газеты, журналы, ТВ, Интернет), ведение постоянной ежемесячной рубрики "Уголок предпринимателя".
3.7. Мероприятие "Методические пособия" - разработка, издание и распространение методических пособий, информационных буклетов, брошюр, плакатов, справочников и прочей печатной продукции для субъектов малого и среднего предпринимательства на тему успешного ведения бизнеса в Боготольском районе.
3.8. Мероприятие "Профессиональный праздник" - организация и проведение мероприятий, посвященных профессиональным праздникам предпринимателей ("День российского предпринимательства", "День работника сельского хозяйства", "День работников торговли, бытового обслуживания населения и ЖКХ", "День работника торговли", "День строителя", "День работников пищевой промышленности" и прочие).
Кроме того, мероприятие подразумевает поощрение работников органов местного самоуправления Боготольского района в "День российского предпринимательства" за достижение положительных результатов в развитии малого и среднего предпринимательства в Боготольском районе. Осуществляется в виде единовременного материального поощрения работников органов местного самоуправления Боготольского района, деятельность которых связанна с реализацией Программы.
Список работников, подлежащих премированию, и размер выплат определяет Глава администрации Боготольского района.

4. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

4.1. Мероприятие "Имущественный фонд" - субсидии муниципальным образованиям Боготольского района на формирование имущественного фонда с целью оказания поддержки местным товаропроизводителям.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Боготольского района на приобретение нового оборудования, техники, агрегатов, комплексов с целью предоставления услуг местным товаропроизводителям, виды деятельности, которых соответствуют социально-значимым (Таблица 4).
Размер и порядок предоставления субсидии определяет администрация Боготольского района.
4.2. Мероприятие "Бесхозяйное имущество" - оформление права муниципальной собственности на бесхозяйные здания, строения, сооружения и прочее недвижимое имущество, расположенное на территории Боготольского района с целью его включения в Перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства.
Мероприятие предусматривает проведение инвентаризации бесхозяйных зданий, строений, сооружений и прочего недвижимого имущества (далее - бесхозяйная недвижимость), расположенного на территории Боготольского района и пригодного для осуществления предпринимательской деятельности. В рамках настоящей Программы администрация Боготольского района несет все расходы, связанные с оформлением права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимость и включает его в общий перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства.

V. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения.

Функции Уполномоченного органа:
1. Принятие решения о предоставлении муниципальной поддержки или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
2. Осуществление запросов разъяснительного и (или) информационного характера в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Красноярского края, муниципальные органы исполнительной власти края, не противоречащих действующему законодательству;
3. Внесение изменений и (или) дополнений в Программу;
4. Прочие функции в соответствии с действующим законодательством.
Уполномоченный орган формирует совещательный орган, решения которого носят рекомендательный характер. Обязанности Совещательного органа выполняет действующий координационный Совет по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации Боготольского района, состав которого утвержден Постановлением администрации Боготольского района от 11.09.2008 №366-п.
Функции Совещательного органа:
- рассматривает заявления на оказание финансовой поддержки СМСП на возможность и правомерность предоставления финансовой и (или) имущественной поддержки и выносит решения рекомендательного характера для Уполномоченного органа;
- разрабатывает и вносит в Уполномоченный орган предложения и рекомендации к действиям, связанные с реализацией программы;
- прочие функции, не противоречащие действующему законодательству и Положению о координационном Совете по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации Боготольского района.
Координатором программы является отдел экономики и планирования администрации Боготольского района.
Функции Координатора:
- прием, регистрация и хранение заявлений на оказание финансовой поддержки;
- предварительный анализ заявлений на оказание финансовой поддержки с прилагаемым пакетом документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
- подготовка заседаний Совещательного органа, вынесение документов заявителей на рассмотрение в Совещательный орган;
- ведение реестра получателей муниципальной имущественной и финансовой поддержки;
- ведение документооборота между Уполномоченным органом и СМСП по части предоставления муниципальной поддержки;
- информирование и консультирование физических и юридических лиц по части предоставления муниципальной поддержки;
- разработка проектов нормативных и правовых актов, связанных с реализацией программы;
- предоставление отчетов о ходе реализации программы в Уполномоченный орган и Правительство Красноярского края;
- ведение Реестра участников Программы.
Контроль за эффективностью реализации настоящей Программы и целевым использованием бюджетных средств осуществляют финансовое управление администрации Боготольского района, постоянная Комиссия по бюджету, финансам, налогам и сборам.
С целью осуществления контроля Финансовое управление администрации Боготольского района, постоянная Комиссия по бюджету, финансам, налогам и сборам вправе запрашивать у Уполномоченного органа отчет о ходе реализации Программы.

VI. Оценка социально-экономической эффективности от реализации программных мероприятий

Реализация Муниципальной целевой программы «Сохранение и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Боготольском районе на период 2011-2013 годы» позволит решить основные задачи по развитию малого и среднего бизнеса в Боготольском районе.
Показатели оценки эффективности и результативности программы
Таблица 5
№ п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Отчет
Прогноз
2009г.
2010г.
2011г.
2012г.
2013г.
1
Доля занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в общей численности занятых в экономике района
%
19,4
20,1
20,6
21,2
21,8
2
Количество малых и средних предприятий на 1000 человек населения района
ед.
15,9
17,0
17,5
18,0
18,6
3
Оборот организаций малого и среднего предпринимательства на одного жителя района
тыс. руб.
37,5
38,4
39,6
40,7
42,0
4
Объем инвестиций в уставной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства за счет всех источников финансирования
млн. руб.
86,2
58,0
65,0
72,0
80,0
5
Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Боготольского района
тыс. руб.
6 190,4
3 579,0
3 936,9
4 330,6
4 763,6