Курс валют

ЦБ РФ на 26.07.24

EUR: 93,17 -1,2047
USD: 85,41 -1,1402
Погода в районе

Пятница, 26 июля 16..18 °C

давление 728..730 мм рт.ст., ветер Восточный, 0 м/с

По данным www.gismeteo.ru

Кадастровый учет без заявителя возможен

Всем нам рано или поздно приходится сталкиваться с проблемой оформления документов на недвижимость. При этом нужно бегать по различным инстанциям, собирая одну бумажку за другой, и отстаивать огромные очереди. Создание условий, направленных на повышение качества и комфорта предоставления услуг населению - одно из приоритетных направлений, над которым сейчас работают государственные органы.

Есть ряд направлений, когда государственные услуги осуществляются без заявителя. Речь идет о межведомственном взаимодействии, в рамках которого государственные органы сами передают друг другу информацию, необходимую для осуществления определенных государственных услуг. Одной из подобных услуг является - государственный кадастровый учет.

Постановка объектов недвижимости на учет осуществляется на основании определенных документов. В отношении объектов капитального строительства, одним из таких документов является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка, а также проектной документации. Решение о выдаче указанного документа принимается органами местного самоуправления, органами государственной власти субъекта Российской Федерации либо федеральным органом исполнительной власти.

С 1 марта 2015 года законодательно закреплено обязательство государственных органов направлять в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в разрешении на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в течении пяти рабочих дней с даты вступления в силу решения о его выдаче.

Обмен документами между органом кадастрового учета и органами государственной власти (местного самоуправления) происходит в электронном виде, через единую систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). При отсутствии технической возможности использовать СМЭВ, возможен иной способ передачи информации - на электронных носителях.

Государственный кадастровый учет сведений, поступающих в порядке указанного взаимодействия, осуществляется в срок не более чем 30 рабочих дней со дня поступления документов или информации в орган кадастрового учета, и завершается присвоением объекту кадастрового номера.

Так, без участия заявителя, в государственный кадастр недвижимости поступают сведения об объекте недвижимости, на который было выдано разрешение на ввод в эксплуатацию. Использование данной системы предоставляет гражданину возможность, исключая этап обращения в орган кадастрового учета с заявлением о кадастровом учете, использовать результат выполненной государственной услуги по осуществлению государственного кадастрового учета. Благодаря чему, в дальнейшем, он может обратиться с запросом о предоставлении сведений, и получить кадастровый паспорт.

Процесс создания системы межведомственного взаимодействия оказал влияние не только на технологическую сторону оказания услуг, но и позволил заметно оптимизировать внутренние процедуры, за счет исключения цепочки связанной с нюансами бумажного документооборота. Спектр документов, которые автоматически передаются из учреждения в учреждение, в рамках межведомственного взаимодействия, постоянно расширяется.