Курс валют

ЦБ РФ на 04.03.24

EUR: 98,72 +0,1778
USD: 91,33 +0,4913
Погода в районе

Понедельник, 04 марта -7..-9 °C

Облачно, давление 737..739 мм рт.ст., ветер Южный, 3 м/с

По данным www.gismeteo.ru

Ужесточение ответственности за оборот контрафактной и контрабанду алкогольной продукции (30.11.2015)

Ужесточение ответственности за оборот

контрафактной и контрабанду алкогольной продукции

Оборот алкогольной продукции в Российской Федерации в первую очередь регулируется Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ. Действие данного Федерального закона распространяется на регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также ограничение потребления алкогольной продукции. В данном Законе дается определение алкогольной продукции (ст. 2 ФЗ-171), минимальная крепость которой определяется на уровне 0,5%.

11 января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 530-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер противодействия обороту контрафактной продукции и контрабанде алкогольной продукции и табачных изделий".

Изменена редакция статьи 171.1 Уголовного кодекса. Новая редакция состава включает производство, хранение, перевозку и реализацию товаров без маркировки, предусмотренной российским законодательством, если такая маркировка обязательна. Таким образом, существует риск, что отсутствие любой информации, предусмотренной для маркировки различных видов товаров в соответствующих законодательных актах, может повлечь уголовную ответственность.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях содержит ряд статей, устанавливающих ответственность за нарушения правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Основная группа статей, устанавливающих данную ответственность, содержится в главе 14 КоАП РФ, объектом правонарушения которых являются отношения в области предпринимательской деятельности. Прямой нормой, устанавливающей ответственность за нарушение правил розничной продажи, является ст. 14.16 КоАП РФ. Иные правонарушения, связанные с продажей алкогольной и спиртосодержащей продукции, также квалифицируются по ст. 14.1. и 14.2. КоАП РФ, которые являются общими нормами ответственности за нарушения в сфере предпринимательства.

В настоящее время маркировка алкогольной продукции иными, нежели федеральными специальными марками и акцизными марками установленного образца, не допускается.

Тем не менее, на практике реализация алкоголя с фальсифицированными марками либо вообще в отсутствии маркировки является одним из самых популярных нарушений лицензионного законодательства в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: товарно-транспортная накладная; справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной; уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции); копия извещения об уплате авансового платежа акциза.

Указанные документы должны находиться у лица, реализующего алкогольную и спиртосодержащую продукции в месте хранения данной продукции (в магазине, на складе), и быть готовы для предъявления на момент проведения проверки или по требованию покупателя.

В соответствии с Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 года № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» под продажей товаров дистанционным способом понимается продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. Продажа дистанционным способом алкогольной продукции не допускается.

Старший инспектор по НИАЗ МО МВД России «Боготольский»

капитан полиции Е.В. Скопинцева