Курс валют

ЦБ РФ на 26.07.24

EUR: 93,17 -1,2047
USD: 85,41 -1,1402
Погода в районе

Пятница, 26 июля 16..18 °C

давление 728..730 мм рт.ст., ветер Восточный, 0 м/с

По данным www.gismeteo.ru

С 1 января 2015 года формируется новая система нормирования негативного воздействия на окружающую среду (15.05.2015)

Со вступлением в силу с 1 января 2015 года Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» формируется новая система нормирования негативного воздействия на окружающую среду.

Федеральным законом «Об охране окружающей среды» в новой редакции уточняется понятийный аппарат, а также вводятся новые понятия, такие как «наилучшая доступная технология», «комплексное экологическое разрешение» и др.

В частности, объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, - это объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков;

стационарный источник загрязнения окружающей среды (далее - стационарный источник) - источник загрязнения окружающей среды, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника загрязнения окружающей среды;

передвижной источник загрязнения окружающей среды - транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником загрязнения окружающей среды.

Также предусматривается разделение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на 4 категории:

- объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории;

- объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории;

- объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории;

- объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории.

Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются Правительством РФ.

Предусматривается возможность государственной поддержки деятельности, осуществляемой в целях охраны окружающей среды, и определяется перечень мероприятий, при реализации которых она может осуществляться.

Определяется содержание программы производственного экологического контроля, разрабатываемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную деятельность на объектах I, II и III категорий, а также порядок постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, снятия с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

В частности, предусматривается, что до 31 декабря 2016 года юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду.

На индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, ложится обязанность внедрять наилучшие доступные технологии.

Исключается обязанность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей производить учет транспортированных озоноразрушающих веществ по территории РФ и представлять соответствующую отчетность.

При осуществлении государственного экологического контроля плановые проверки на объектах, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, не проводятся.

Новая редакция статьи 28 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» устанавливает, что с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей взимается плата за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.

Таким образом, с 1 января 2015 года взимание платы за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от передвижных источников с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Предусматривается административная ответственность за нарушение требований, предусматривающих обязанность постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений (статьи 8.46, 8.47 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Правонарушения влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4 тыс. до 20 тыс. рублей; на юридических лиц - от 30 тыс. до 100 тыс. рублей.

При этом предусматривается, что лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как юридическое лицо.

Кроме того, сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1 тыс. рублей; на должностных лиц - от 3 тыс. рублей до 6 тыс. рублей; на юридических лиц - от 20 тыс. рублей до 80 тыс. рублей (статья 8.5 КоАП РФ)

Боготольский

межрайонный прокурор

младший советник юстиции                                                                                                                            А.В. Носовец